Средняя группа "Улыбка": Почемучки

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Ермакова Екатерина Евгеньевна
Педагогический работник
Коняхина Надежда Петровна

Особенности занятий в группе

Ребёнок 4-5 лет - период относительного затишья. 
Ребёнок вышел из кризиса трёх лет и стал спокойнее, послушнее. 
Появляется стремление к самостоятельности, становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах мышления, внимания, памяти. Продолжительность занятия 20минут.

Организация и проведение занятий строится с учётом следующих особенностей возраста:

-   стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире;

-  этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают;

-  творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания;

-  активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Благодаря соблюдению особенностей организации занятий к концу учебного года дети 4-5 лет умеют:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- считать в пределах 5 (количественный счет);
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
- сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- различать и называть части суток;
- определять направление движений от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
- знать правую и левую

- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
-  лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
- принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
- отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

Обучающая программа

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 "Черёмушки" города Инза 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:00-08:10
Приём детей.
07:00-08:00
Самостоятельная деятельность детей
08:00-08:10
Утренняя зарядка
08:10-08:40
Подготовка к завтраку, завтрак
08:40-09:00
Самостоятельная деятельность.детей
1-ое занятие 09:00-09:20, 2-ое занятие 09:30-09:50
Организованная образовательная деятельность
09:50-10:00
Второй завтрак
10:00-11:50
Подготовка к прогулке, прогулка
11:50-12:10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:10-12:45
Обед
12:45-15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:20
Постепенный подъём детей, воздушные и водные процедуры
15:20-15:30
Подготовка к полднику, полдник
15:30-15:50
Организованная образовательная деятельность
15:50-16:50
Коррекционная работа по заданию логопеда
16:50-17:00
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке
17:00-17:30
Прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая молочная 200
Кофейный напиток с молоком 180
Бутерброды со сливочным маслом 30/5
Второй завтрак
Сок фруктовый 150
Обед
Салат из белокочанной капусты и моркови 50
Рассольник на м/к бульоне со сметаной 200
Запеканка вермишелевая с отварным мясом 200
Компот из смеси сухофруктов 180
Полдник
Оладьи 90
Чай сладкий 200
Хлеб
Хлеб пшеничный 50
Хлеб ржаной 50

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie