Средняя группа "Улыбка": Почемучки
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Ребёнок 4-5 лет - период относительного затишья.
Ребёнок вышел из кризиса трёх лет и стал спокойнее, послушнее.
Появляется стремление к самостоятельности, становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах мышления, внимания, памяти. Продолжительность занятия 20минут.
Организация и проведение занятий строится с учётом следующих особенностей возраста:
- стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире;
- этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают;
- творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания;
- активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Благодаря соблюдению особенностей организации занятий к концу учебного года дети 4-5 лет умеют:
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- считать в пределах 5 (количественный счет);
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
- сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- различать и называть части суток;
- определять направление движений от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
- знать правую и левую
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
- лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
- принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
- принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
- отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
Обучающая программа
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 "Черёмушки" города ИнзаНовости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника