Вторая младшая группа "Ягодки": Ягодки
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Образовательный процесс в первой младшей группе (дети 2-3 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основными задачами по данному возрасту являются:
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку;
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;
- продолжать развивать речь детей (обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов);
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе;
- формировать элементарные математические представления;
- учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше — меньше», «столько — сколько»;
- формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
- учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности и т. д.
Все эти задачи решаются в процессе обучения и воспитания в детском саду в течение дня с учётом возрастных особенностей детей.
Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Деятельность ребенка на четвертом году жизни приобретает целенаправленный характер. Дети уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.
Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений.
Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года педагог переводит детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания.
На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ четкие, точные, вызывают у детей непроизвольный интерес, носят форму целостной инструкции, не превышая 1—2 мин. В этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. На всех занятиях педагог побуждает малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.
Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года даётся общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия педагог предлогает детям помочь друг другу в уборке материала.
Методика образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей:
- образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Обучающая программа
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 "Черёмушки" города ИнзаНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника