Вторая младшая группа "Ягодки": Ягодки

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Ионова Татьяна Михайловна
Педагогический работник
Сарскова Лариса Геннадьевна

Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в первой младшей группе (дети 2-3 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования.

Основными задачами по данному возрасту являются:

  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку;
  • формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
  • развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;
  • продолжать развивать речь детей (обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов);
  • воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе;
  • формировать элементарные математические представления;
  • учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше — меньше», «столько — сколько»;
  • формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;
  • закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
  • продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
  • создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
  • учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности и т. д.

Все эти задачи решаются в процессе обучения и воспитания в детском саду в течение дня с учётом возрастных особенностей детей.

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Деятельность ребенка на четвертом году жизни приобретает целенаправленный характер. Дети уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.

Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений.

Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года педагог переводит детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания.

На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ четкие, точные, вызывают у детей непроизвольный интерес, носят форму целостной инструкции, не превышая 1—2 мин. В этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. На всех занятиях педагог побуждает малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.

Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года даётся общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия педагог предлогает детям помочь друг другу в уборке материала.

Методика образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Обучающая программа

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 "Черёмушки" города Инза 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:00-08:10
Приём детей.
07:00-08:10
Самостоятельная деятельность.
08:10-08:20
Утренняя зарядка
08:20-08:40
Подготовка к завтраку, завтрак
08:40-09:00
Самостоятельная деятельность.
1-ое занятие 09:15, 2-ое занятие 09:25-09:40
Организованная образовательная деятельность
09:40-09:50
Второй завтрак
10:00-11:35
Подготовка к прогулке, прогулка
11:35-12:00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12:00-12:40
Подготовка к обеду, обед
12:40-15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:25
Постепенный подъём детей, самостоятельная деятельность детей
15:25-16:05
Совместная деятельность педагога с детьми
16:05-16:30
Подготовка к ужину, ужин
16:30-17:30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая молочная 200
Кофейный напиток с молоко 180
Бутерброды со сливочным маслом 30/5
Второй завтрак
Сок фруктовый 150
Обед
Салат из белокочанной капусты и моркови 50
Рассольник на м/к бульоне со сметаной 200
Запеканка вермишелевая с отварным мясом 200
Компот из смеси сухофруктов 180
Полдник
Оладьи 90
Чай сладкий 200
Хлеб
Хлеб пшеничный 50
Хлеб ржаной 50

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie